📚Мозг пианиста - вершина эволюции
Ладно, на самом деле на вершине эволюции находится человеческий мозг, как результат миллионов лет развития. Пианисты просто максимально используют все его возможности, задействуя при этом и другие части тела.
Конечно, на фортепиано можно музицировать и вслепую, если выучить партию наизусть. Но если играть с листа незнакомое произведение, то без глаз никуда.
Пианист смотрит в ноты и музыка в графическом виде устремляется в зрительные доли его головного мозга. По сути он видит звук.
Одновременное восприятие двух нотных строчек в скрипичном и басовых ключах можно сравнить с параллельным чтением двух разных текстов на близкородственных языках. Например, русском и сербском.
За планирование движений руками отвечает префронтальная кора. Пианист волей неволей во время игры становится амбидекстром. Его руки должны быть одинаково активны и не зависеть друг от друга.
Десять пальцев пианиста могут извлечь одномоментно десять нот. Непрерывно за их движениями следит мозжечок, да так, что сам человек не осознаёт этого процесса.
Электрические импульсы, преобразованные ушами, сложнейшими путями попадают в слуховые центры мозга, активизируя орбитофронтальную кору, отвечающую за принятие решений по коррекции исполнения.
При игре на фортепиано участвуют не только руки, пальцы, глаза и уши, но и ноги. За координацию действия разных групп мышц отвечает моторная кора и мозжечок.
Кроме зрения и слуха пианисту пригодится осязание. Каждое прикосновение к клавише - уникальный физиологический процесс, в который включены осязательные рецепторы и теменные разделы мозга.
ТУШЕ!
Пианисты-профессионалы способны на невероятный контроль за продолжительностью и силой нажатия на клавиши и это делает каждого из них уникальным.
Чей мозг может похвастаться лучшими показателями? Ну разве что, органиста. У него под ногами не три педали, а целая ножная клавиатура...
-------------------------------------------------------------
Источник:yandex .ru